Детский лагерь «Мир навыка. Путь на Урале»
Детский лагерь «Мир навыка. Путь на Урале»
Хотите, чтобы ребёнок провёл три недели лета в очень теплом, наполненным богатой историей и культурой месте - Урале?
Чтобы успел за это время сходить в горы, искупаться в чистейших реках и побывать в интереснейших городах, а еще - вдоволь поесть свежесобранных ягод и вернулся загоревшим, окрепшим и довольным?
Но как совместить всё это со здоровым развитием и воспитанием? Часто летний отдых в лагере превращается для детей в лежание на кровати с вай-фаем, объедание «вкусняшками» или танцы под непонятную музыку на пенных вечеринках. После таких поездок детей не только невозможно «собрать в кучу», но ещё долго приходиться вытравливать из них новомодную лексику и вредные привычки. Но разве этого мы хотим для ребёнка, отправляя его летом в «теплые места»?
В «Мире Навыка» у детей есть возможность не только здорово отдохнуть, но главное – провести время полезно, в хорошей компании, посетить новые неизведанные места, расширить свой кругозор, повзрослеть и поумнеть. Специально для этого мы разработали программу «Путь», которая существует и совершенствуется, начиная с 2008 года.
Документ ребёнка (до 14 лет — свидетельство о рождении, после 14 лет – паспорт гражданина РФ)
Вещи, которые мы рекомендуем взять с собой:
1. Рюкзак камуфлированный или цвета хаки, подобранный по объёму и весу под ребёнка. С этим же рюкзаком ребёнок сможет пойти в поход при условии, что он не будет демаскировать группу в лесной зоне и будет удобен участнику. Если рюкзака нет – ничего страшного, его выдадут. Тогда все личные вещи ребёнка следует сложить в большую спортивную сумку или чемодан на колёсиках. Важно избежать большого количества сумочек и пакетов. Сумка не должна быть большой, она подбирается из расчета того, чтобы ребенок мог нести ее самостоятельно. Важно – основной багаж должен быть в количестве одной единицы (одна сумка, рюкзак или чемодан). Если ребёнок планирует использовать основной вещевой рюкзак в качестве походного (что весьма целесообразно), то рюкзак этот должен быть удобен, быть достаточного объёма и быть не демаскирующим (камуфляж или хаки).
2. Ходовая походная обувь (кроссовки или ботинки с толстой подошвой, хорошим протектором и РАЗНОШЕННЫЕ!) Ребёнок не должен натереть себе в них ноги.
3. Лёгкие тряпичные кеды (типа «Adidas») или полуоткрытые туристические кеды типа «Кешуа» в Декатлоне.
4. Лёгкие шлёпки типа пенок (из расчёта регулярного посещения морского побережья и повседневного ношения на базе).
5. Спортивный костюм (куртка с длинными рукавами и спортивные брюки).
6. Тёплые шерстяные носки.
7. Теплая кофта из флиса или полара (лёгкая и тёплая).
8. Куртка-штормовка или накидка от дождя или пластиковый дождевик.
9. Панама или кепка от солнца.
10. Шорты и футболки в необходимом количестве.
11. Трусы, носки (только х.б.) несколько комплектов.
12. Принадлежности для купания, полотенце.
13. Хлопчатобумажная или вязаная шапочка (для сна в палатке в горных походах).
14. Туалетные принадлежности, предметы личной гигиены.
15. Личная аптечка (детский крем, присыпка, если ребёнок полный, средство от клещей, средство от насморка, солнцезащитное средство). В случае, если Вы даете ребенку с собой какие-либо лекарства, обязательно предупредите его, чтобы он не «лечил» друзей.
16. Бумажные одноразовые платочки и влажные гигиенические салфетки.
17. КЛМН – кружка, ложка, миска, нож. Лучше иметь свои, хотя в походы всем необходимым участники будут снабжены.
18. Нож иметь желательно перочинный или небольшой, а не боевой на индийского слона (нож изымается при первом признаке неадекватного поведения).
19. Налобный! фонарик с запасом батареек (для горных походов и ночных выходов).
20. Камуфляжный костюм типо "Березка" — можно приобрести у нас на программе.
21. Остальное – на усмотрение родителей. Постарайтесь предусмотреть, чтобы ребенку было в чем ехать обратно. Но учтите, что тащить всё это от аэропорта до автобуса и в пределах базового пространства ребёнку придётся самому. То же самое касается и личного туристического снаряжения, ребёнок может иметь всё своё, даже надувные матрасы и палатки, но таскать всё это он будет сам, плюс коллективная нагрузка.
22. Фотоаппараты можно брать, можно даже ими пользоваться, соблюдая правила съёмки, принятые на наших программах. Лучше заранее, взять запасные батарейки и зарядку.
Имейте в виду, что с ребёнком будут обращаться как с нормальным, осознанным, самостоятельным человеком, предъявлять к нему выполнимые требования и давать ответственные задания, конечно, всему научат и помогут. Весь персонал мотивирован на работу с ребёнком с целью его личностного роста, вы можете быть уверены, что никто из персонала не будет делать ребёнку «отдых любой ценой», не будут потакать его капризам, не будут «кривляться» и притворствовать. В конце программы каждый родитель получит отзыв о ребёнке от инструкторов, работающих с ним в течение смены. Наша организация имеет множество примеров совместной плодотворной работы с родителями, дети меняются в лучшую сторону. Атмосфера на наших программах всегда тёплая и дружеская, большинство пришедших на наши программы единожды остаются с нами надолго. Жизнь проекта, как это ни странно, активно протекает и вне каникулярных программ, ребята постоянно встречаются, благодаря существенно расширенному кругозору и сфере интересов у них появляется больше друзей из числа конструктивной молодёжи, они остаются интересны друг другу и вне наших программ.
На территории базы круглосуточно дежурит медик, есть изолятор. В случае острой необходимости ребёнок направляется в стационар.
Как проехать
Общая программа:
3 этапа программы:
Первый этап – Здесь каждый день начинается с бодрой оздоровительной зарядки и купания в озере. Дети проводят целые дни на свежем воздухе, акклиматизируются, знакомятся с коллективом сотрудников, с другими участниками и с местностью. По вечерам все собираются общим кругом для рефлексии – подводят итоги дня, делятся впечатлениями. Это помогает ребятам лучше узнать и почувствовать друг друга, ощутить поддержку друзей.
Каждый ребёнок сам выбирает себе наставника, участвует в создании общего свода правил и в разработке проекта, который будет делать его команда. Учится находить общий язык с другими участниками в группе, где есть дети и старше, и младше, чем он. Наставники помогают детям выстроить отношения, проводят разные игры на сплочение и командообразование.
1 этап: Все участники проходят обязательное тестирование на воде, чтобы определить их уровень возможностей и разобраться с правилами безопасности при купании в озере.
Дети проявляют настоящий интерес к походам, когда узнают подробности туристической жизни: как поддерживать гигиену в походе, как пользоваться снаряжением, которое всем выдают на первой базе – это палатки, спальники, рюкзаки. Конечно, всех научат, как правильно собирать вещи в рюкзак.
Дети выясняют, что такое безопасность в лесу и в горах, проходят азы «полевой» медицины и первой помощи, отличают реально опасные ситуации от надуманных. В результате — ребёнок становится более сознательным, преодолевает страхи, начинает больше верить в свои силы.
Изучаем местность в радиальных выходах – посещаем окрестные скалы и пещеры. В лесу происходит отработка передвижения по пересечённой местности –ребята узнают, как «правильно» падать со склонов, ползать, преодолевать препятствия. Это настоящий восторг, когда вместо «не бегай, не падай» и «осторожно – ударишься, испачкаешься!» детям разрешают падать и ползать по лесной подстилке, и объясняют, как это делать безопасно и не травмироваться. Мы используем специальную форму – камуфляжи, которые не жалко испачкать. А потом дети обязательно учатся сами их стирать и приводить в порядок.
А вечера здесь проводят вокруг костра, с гитарой и с песнями.
Все эти ежедневные активные занятия помогают детям окрепнуть физически и морально, и подготовиться к следующему этапу программы – к походу. В своих командах ребята обсуждают и сами выбирают маршрут – куда им пойти, какие задачи решать по пути?
Второй этап – Поход-сплав по речке Чусовая (скалы, пещеры каньонам и горы), длинной в целую неделю — это запоминается детям на всю жизнь. Сначала здесь распределяют походные роли, никто не идёт бездельником. Ребёнок может быть в походе адмиралом, дровосеком, костровым, водоносом, поваром, летописцем, метеорологом или кем-то ещё.
Все задачи одинаково важные для общего результата команды, поэтому ответственность лежит на каждом участнике.
Ребята научатся «разбивать» полевой лагерь, собирать походную баню оборудовать стоянки под привал и ночлег. Распределять свои запасы еды на все дни. Кстати, нести общественное снаряжение в походе тоже приходится всем по очереди, за максимально допустимым весом для ребёнка – следит наставник.
2 этап: Даже самые сложные походы, где приходилось преодолевать много препятствий, карабкаться на высокие скалы или двигаться несколько дней под дождём – дети потом вспоминают с неописуемым восторгом. Любые трудности только сплачивают и укрепляют отношения в группе, а часто именно сложные ситуации позволяют ребятам проявить сильные стороны своего характера.
А сколько счастья дарят ребятам вечера вокруг костра, задушевные разговоры по ночам, хихиканье перед сном в своей палатке и встреча рассветов на краю живописных обрывов, купание в холодных горных водопадах, чистейшая родниковая вода, полезный горный воздух!
Третий этап – Здесь можно отдохнуть и перевести дух после горнолесных приключений. Но, в тоже время, продолжается активный образ жизни – зарядки, пробежки по парку, плавание в море – всё это помогает детям приобретать отличную физическую форму, стройнеть, крепнуть и развиваться.
Ребята узнают о правилах купания на открытой воде, о технике безопасности на пляжах и в общественных местах.
Здесь ребёнок научится ориентироваться в городской местности, общаться с незнакомыми людьми, изучать транспортную сеть. Всё это происходит в форме «квеста» — маршрутного листа с заданиями, выполняя которые, участники перемещаются по городу, собирая нужную информацию.
3 этап:
На этом этапе будет участие в интересных городских мероприятиях, посещение музеев, выставок и другие познавательные активности, возможность учебных вечерних прогулок по исторической части (только в сопровождении наставников).
Здесь команды завершают работу над своими идеями и целями, выбранными в начале программы, проводят их итоги.
Именно здесь проводятся наши знаменитые «благодарилки» — прощание участников на берегу загадочного озера Ш, под шум тихих волн и мерцание огней вечернего города, которое запоминается детям на всю жизнь.
Распорядок дня:
<p>Распорядок дня завит от индивидуального задания каждой группы, от этапа программы, от погодных условий, ряда других факторов, и постоянно меняется, и корректируется. Ниже приведена структура различных дней на программе. Время подъёма и отбоя так же зависит от возраста участника, задания группы, от ряда других факторов.</p>
<p><b>День на стационарных базах (первый и третий этап).</b></p>
<p>7.00 Подъём.</p>
<p>7.15 Зарядка.</p>
<p>8.00 Завтрак.</p>
<p>8.30 Уборка территории и комнат.</p>
<p>9.00 Тренировки и занятия по программе группы, купание, экскурсии.</p>
<p>13.00 Обед.</p>
<p>13.30 Сон час. Или занятия по группам.</p>
<p>15.30 Полдник. Занятия по группам, купание.</p>
<p>18.00 Ужин.</p>
<p>18.30 Вечернее мероприятие, зависит от группы (кинолекторий, гитарный вечер, ночной выход, занятие по тематике группы, встреча с гостем).</p>
<p>21.00 Мероприятия по группам на рефлексию.</p>
<p>21.30 Приготовление ко сну.</p>
<p>22.00 Отбой. Отбой возможен в любое время в случае выполнение группой специального задания.</p>
<p><b>День в походе:</b></p>
<p>5.00 Подъём, завтрак (в случае предстоящего марша).</p>
<p>10.00 Подъём, завтрак (в случае нахождении группы на месте).</p>
<p>6.00 Сбор лагеря, марш.</p>
<p>11.00 Занятия по тематике группы, отдых.</p>
<p>16.00 Перекус или обед.</p>
<p>17.00 Занятия по тематике группы.</p>
<p>21.00 Ужин.</p>
<p>22.00 Отбой (если предстоит марш).</p>
- по квитанции в банке на счет организатора лагеря
- наличными в офисе организатора лагеря
- проживание
- питание
- программа
- трансфер (поезд) в обе стороны: информацию будет размещена дополнительно
- 3000 рублей на камуфляж для программы (при отсутствии своего камуфляжа).
- от 5000 до 10 000 рублей (на усмотрение родителей) на личные нужды ребенка (покупка сувениров с памятных мест).