Детский лагерь «Инклюзивный лагерь «Наш солнечный мир»»
Детский лагерь «Инклюзивный лагерь «Наш солнечный мир»»
Дети постоянно находятся в сопровождении взрослых и мед. персонала.
Как проехать
Общая программа:
- Интенсивная программа реабилитации
Специалисты Центра готовят интенсивную индивидуальную программу каждому ребенку, что позволит оптимально распределить нагрузку и наиболее эффективно организовать реабилитацию. Ребята будут посещать индивидуальные и групповые занятия в течение всего дня.
- Индивидуальные занятия
В течение дня ребята будут посещать занятия по сомато-сенсорной терапии, кинезотерапии и адаптивной физкультуре, продуктивной деятельности и игровому взаимодействию(FLOORTIME), иппотерапии и массажу, развитию речи и когнитивных навыков, компьютеру и АВА -терапии. Такое разнообразие, позволит для каждого ребенка организовать ту развивающую среду, которая была бы эффективна именно для него.
- Развитие когнитивных функций
Это новое направление в нашем Центре. Долгое время наши специалисты работали над развитием когнитивных навыков ребят в рамках других занятий и, наконец, решились выделить эту работу в отдельное занятие. Известно, что для развития самостоятельности и произвольности очень важно знать, что и зачем нужно делать. Развитию именно этих способностей, а именно: мыслительной деятельности, навыков программирования, регуляции и контроля деятельности, способствуют эти занятия.
- Игровое взаимодействие
Метод основанный на подходе DIR — Floortime, который широко распространен и успешно практикуется за рубежом. Основной целью метода является развитие у ребенка аффективной сферы, навыков коммуникации и игровой деятельности.".
На занятии, вовлекая ребенка в совместную игровую деятельность, взрослый (педагог или родитель) развивает в ребенке навыки социального взаимодействия: сонаправленное внимание, эмоциональный контакт с другими людьми, совместную деятельность. В лагере у специалистов, работающих в этом направлении была возможность выйти за пределы кабинета и, применяя принципы и технологии FLOORTIME взаимодействовать с ребятами на природе: в лесу, в песочнице, на качелях. Это очень важно для профилактики "кабинетного синдрома", который так часто мешает нашим ребятам обобщить приобретенные навыки и пользоваться ими в обычной жизни.
- Иппотерапия
Ежедневно ребята будут ходить на "лошадку". Для одних -это приятное общение с огромным и добрым животным, для других — серьезное преодоление страхов (нового, высоты, самой лошади), а для ребят постарше — настоящие тренировки, где они, как настоящие спортсмены будут осваивать навыки вольтижировки, управления лошадью, выполнения трудных заданий. В конце каждой смены ребята покажут свои умения в конных праздниках.
Групповые занятия
- Проект "Нулевка" (группа подготовки к школе)
На групповом занятии по подготовке к школе "Нулевка" ребята будут учиться общаться, взаимодействовать, ждать друг друга. Этому очень помогают сказки, в которых ребята будут сами принимать участие вместе с педагогами. После таких подготовок им будет легче принять правила, по которым строится урок. К концу занятий все ребята без помощи тьюторов самостоятельно смогут участвовать в уроке.
- Проект "Цирк"
В лагере у ребят будет возможность поучаствовать в увлекательном занятии, требующем выдержки, терпения, артистизма! В течение сметы ребята научатся жонглировать, ходить по канату, превращаться в тигров и клоунов. В конце смены зрителей ждет сюрприз — самое настоящее ЦИРКОВОЕ ШОУ!.
- Проект "Девочки"
Девчонки в лагере будут познавать азы хорошего вкуса, примеряя на себя различные украшения, для закрепления результатов они будут оценивать свой образ в зеркале и устраивать танцы, а под конец смены — даже ходить по подиуму!
- Музыкальные игровые группы
На музыкальном проекте педагоги и дети находятся на одной волне, ведь музыка, воспроизводимая и воспринимаемая одновременно буквально настраивает на один лад. Смена ритмов и переходы от мажора к минору развивают у детей гибкость эмоциональной сферы и саморегуляцию. Структура занятия рассчитана так, что дети не успевают переутомиться: смена деятельности включает переходы от спокойных песен на ковре к песенкам-играм на подражание с движениями, затем к игре на инструментах самими ребятами, и под конец- к настоящим энергичным танцам! Практическая польза подкрепляется, таким образом, еще и замечательным настроением к концу занятия.
За время лагеря ребята научатся сами подыгрывать педагогам на ксилофонах, ложках, бубнах и маракасах и даже подпевать ведущему свои любимые песенки.
- Игровые фольклорные группы
Фольклорная игровая для взрослых юношей и девушек учит как принятию определенных правил, структуры и ритма игр, так и социальному выбору, который необходим для установления контакта и отношений.
Все ребята в хороводе включены в процесс и чувство социальной общности как ни в какой другой форме взаимодействия. Именно поэтому хоровод, как древнейший способ игрового взаимодействия людей, перенес нам сквозь века не только опыт предков в его фольклорной составляющей- песни, танцы, игры, но и как способ общения и, конечно же, приятного времяпрепровождения.
К концу лагеря всем ребятам будет легко поддерживать ритм игр и их смысловой.
- Проект "Рок-группа"
Самые разнообразные таланты кроются в наших ребятах. Главное их раскрыть. Что с успехом делают педагоги-музыканты на проекте "Рок группа".
- Проект "Социализация"
Проект "Социализация" в лагере проводился в формате малых групп по 2-3 человека. Самостоятельность в бытовых вещах — очень важное качество, которое ребята будут осваивать на проекте.
- Проект "Театр"
Проект театр включает в себя очень много разных методов и приемов работы над аффективной сферой и эмоциями детей и подростков. Это огромная работа над восприятием и включением в свой мир другого, над правильным распознанием эмоций друг друга. Взаимодействие происходит и в кругу, и на сцене, как в группе, так и в паре, причем ребята постарше выбирают напарника самостоятельно, отрабатывая важнейшие элементы коммуникации. .
Каждый участник театра позиционируется как настоящий актер и у каждого здесь есть огромное поле для самовыражения. Такой подход способствует формированию адекватной самооценки и оценки товарищей, а любое действие подкреплено обратной связью в виде аплодисментов.
- Проект "Танцы"
В нашем лагере каждый сможет проявить таланты, если не в театре, то в танцах. Ребята будут осваивать новые движения, учиться слышать ритмы, стараться совладать с непослушными ногами. В конце смены ребята выступят со своими танцевальными номерами перед зрителями.
- Проект "Репортаж"
Юные журналисты проекта "Репортаж" будут ежедневно охотиться за свежими новостями, брать интервью у жителей лагеря, раскрывать таланты и учить всех правилам поведения. Каждый вечер все будут собиратья в большом зале, чтобы посмотреть очередной выпуск новостей. Это событие важное и для команды "Репортажа" и для зрителей и для участников, снимавшихся в роликах.
- Мастерские и студии
В течение двух смен в нашем лагере будут работать инклюзивные мастерские и студии, где каждый желающий сможет проявить свои таланты, освоить новые формы творчества, провести время в хорошей компании.
— издательство "Артемон";
— мастерская "Валяние";
— мастерская "шитье и ткачество";
— мастерская "рисование";
— литературная студия "лучик";
— мастерская "оригами";
— занятие гимнастикой.
Мы надеемся, что впечатлений от лагеря всем его участникам хватит на целый год!
К сожалению, лагерь не сможет принять всех желающих — он ориентирован на детей, которые занимаются в центре.
НО! Реабилитационный центр "Наш солнечный мир" готовы проконсультировать и подсказать куда обратиться родителям и детям, которые нуждаются в помощи. С сентября 2008 года в нашем Центре проходят собрания научно-методического клуба. Основная задача клуба – формирование возможности междисциплинарного диалога между экспертами — практиками высокого уровня, а также обучение молодых специалистов.
Центр открыт для обучения специалистов и передачи опыта создания модели интеграционного реабилитационного лагеря и Комплексного подхода в реабилитации детей с ОВЗ и их семей.